Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне Эйн-Карем

Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов
в
Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
.

http://www.simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Эйн-Карем. Находится на западных склонах Иерусалима. Эйн-Карем до 1948 г. был арабской деревней, но в 1961 г. присоединен к Иерусалиму. С этим местом связываются два важных события христианской традиции: встреча беременной Марии и беременной же Елизаветы, матери Иоанна Крестителя, а также рождение Иоанна Крестителя, он же Иоанн Предтеча. Человеческое поселение в Эйн-Кареме насчитывает около 4 тыс. лет — здесь есть остатки деревни ханаанейского периода. Вероятно, это место в самые древние времена служило святилищем, благодаря необыкновенной красоте и самой долины и источника, в ней находящегося. В 10 в. до н. э. поселение захвачено царем Саулом и присоединено к Иудее. В 70 г. н. э. Эйн-Карем разрушен одновременно с Иерусалимом римскими войсками и здесь поселяются самаритяне. Деревня носит название Ойрине — от имени горы Ора. Во 2 в. н. э. римский император Адриан строит здесь храм, посвященный Венере и Адонису. Поселок становится римским. В 324 г. императрица Елена и ее сын император Византийский Константин переосвящают этот храм нл горе в честь пророка Захарии и строят напротив вторую церковь, посвященную св. Елизавете. В 614 г. обе церкви разрушены персами. Крестоносцы отстраивают их заново в 1140 г., но придают им инея значение — церковь Елизаветы становился церковью Встречи, а церковь Захарии посвящается Иоанну Крестителю. Церкви крестоносцев были частично разрушены мамелюками, но восстановлены пои же францисканцами, начиная с 14 в. И 1485 г. строительство церквей закончено, в чем активное денежное участие принимала Испания. Сейчас здесь есть целым ряд церквей, посвященных данным событиям, две из которых сохранились на тех же местах, что и древние, а также ряд памятных точек.
На небольшой площади в стороне от главной дороги находится так называемым источник Марии — у которого Дева Мария повстречала родственницу Елизавету, будущую мать Иоанна Предтечи. Легенда противоречит Луке (1:40), говорящему, что встреча произошла в доме За-харии и Елизаветы — там, где церковь Встречи. Здесь ежегодно в праздник Целования, на 5-й день после Благовещенья — торжественная церемония: монахини русского монастыря Марии Магдалины и русского монастыря в Эйн-Кареме приходили с иконами и целовались. Так было до 1948 г. — а с тех пор даже не здороваются. Вода очень ценилась, за ней посылал епископ Блайт из Иерусалима, а сейчас совершенно непригодна. Сам источник находится под зданием старой мечети, а площадка устроена на деньги Ротшильда в честь его бабушки Мирьям. От источника круто вверх идет дорога к католическому монастырю сестер Розарий, [ изображение: http://piratyy.by.ru/ein/k4.jpg ] основанному в 1910 г., но туда нельзя зайти: это — сиротский приют. Поднявшись дальше по дороге, можно прийти к большой францисканской церкви, рядом со входом которой справа ворота с надписью «Русская духовная миссия». На воротах в саму церковь, носящую название церковь Встречи, — две фигуры: пророка Захарии в одежде коэна — он действительно был великим коэном, увидевшим ангела в Храме, — и Марии. Часть здания церкви, оставшаяся от крестоносцев, построена в романском стиле, из плохо обработанного камня — так же, как строили сарацины. Часть, перестроенная францисканцами, — это уже ранний готический стиль: высокие узкие окна, башня — и построена из обработанного камня. На входе в церковь — слова, которые Елизавета сказала Марии (Лука 1:42): «Блаженна ты средь женщин и блажен плод чрева твоего» на всех языках, в том числе и на русском — верхний ряд, четвертая от входа. На мозаике над входом в нижнюю церковь — изображение Марии, въезжающей в Эйн-Карем на ослике и окруженной ангелами. На заднем плане картины — Назарет. Внутри помещение устроено в стиле «воспоминание» — так, как, по мнению францисканцев, все должно было выглядеть при жизни Иисуса. Под потолком — фрески, повествующие о событиях: левая — чудо Елизаветы и Сахарин, описанное у Луки (1:5). Центральное изображение — сама встреча — Лука (1:42), а правая — избиение младенцев — по Матфею (2:16). Эта картина выполнена довольно подробно, есть слагающаяся Мария на самом дальнем плаце, ближе — спасающаяся Елизавета. Природа как бы участвует в происходящей трагедии. Все фрески расположены Полукругом, в виде лунеты. Под правой — камень, скрывший Елизавету. Арка над входом содержит изображение двух женщин по двум сторонам от дверей — Вера и Надежда. В церкви есть старая водяная цистерна иродианского периода с францисканским мраморным колодцем. На втором этаже — современная церковь с интересными фресками Вагарини и Манетти, на которых изображены библейские женщины. Вход в верхнюю церковь за рядом арок слева наверх. Там обычно проводятся службы. На главной картине изображены группа францисканцев и сам Франциск Ассизский, которые вручают Марии церковь Встречи. [ изображение: http://piratyy.by.ru/ein/k1.jpg ]
По пути от главной дороги к источнику первый поворот направо: улица Орен. Там греческая православная церковь святого Иоанна Крестителя — справа — построенная в 1894 г. без ограды, посетить ее нельзя. Еще около 500 м слева — монастырь Сестер Сиона, Нотр-Дам де Сион, орден и монастырь основаны в 1860 г. крестившимся евреем Альфонсом Ратисбоном, здесь же и похороненным. Церковь монастыря имеет стеклянные витражи в двух апсидах, изображающие Михея и пророка Илью.
От входа прямо, налево, вниз под маленький белый дом — кладбище. Там — могила Альфонса Ратисбона — в левом углу со статуей Марии. Справа от белого домика — бассейн с золотыми рыбками. С правой стороны здания монастыря, перед аркой — зеленая дверь с крестами, там коридор и деревянная дверь, ведущая в помещение церкви.
Если обойти источник справа в сторону молодежного отеля подняться наверх, держась левой стороны, то попадешь ко входу в Горненский женский монастырь Русской духовной миссии Московской патриархии в Иерусалиме. Основан архимандритом Антониной Капустиным в 1871 г. Территория Горненско-го монастыря простирается до шоссе к Хадассе, откуда его хорошо видно. В верхней части есть хорошо сохранившиеся остатки здания нехристианского происхождения. С 1882 г. монастырь занимается приемом русских паломников, а также выращиванием винограда и цыплят. Перестройка и реконструкция зданий монастыря была прервана в 1917 г. в связи с разразившейся в России революцией. Францисканский монастырь св. Иоанна Крестителя, находящийся с другой стороны от главной дороги, построен в 1885 г. на развалинах византийской церкви 4 в. Перед вводом в церковь когда-то была выставлена найденная здесь при раскопках статуя Венеры, видимо, от римского храма. В 6 в. византийская церковь была разрушена самаритянами, которые убили всех проживавших здесь монахов, чьи могилы были найдены крестоносцами и 1102 г. После арабского захвата здания крестоносцев, очевидно, служил о мусульманам посто-ялым двором — ханом. Снаружи перед входом — колодец с остатками древнего пола, во дворе — тексты молитвы «Benedictus» на разных языках, в том числе на русском — самый последний, в углу. В другом углу — вход в комнату, где были византийские могилы, и арабская давильня для масла, лестница наверх на площадку и выше; у подъема место, где была статуя Венеры, сейчас находящаяся в музее Рокфеллера, с другой стороны по главной лестнице — здание с круглыми окнами — византийская капелла, там хранятся остатки разных статуй того периода. Само здание церкви, построенное еще крестоносцами, выполнено в романском стиле, хотя внутренняя перестройка 17 в. сделана уже совсем в другом стиле — контрреформационного барокко. Стиль мистический, большое влияние Караваджо (1606 г.) и других художников того периода — Риверы, Му-рильо и Эль-Греко, работа которого есть в церкви. Мозаика церкви выполнена Аманетти. Алтарь в центре церкви посвящен Иоанну Крестителю, а боковой — св. Елизавете. В центре иконостаса — Елизавета, по бокам, — Иоанн и Захария. Считается, что события, описанные у Луки (1:57), произошли именно здесь. Справа от иконостаса скульптура Франциска Ассизского, слева — св. Клары, в честь которой назван женский францисканский орден Кларисс. Слева — грот, где родился Иоанн Креститель, справа в апсиде — деревянные крашеные фигуры, в левой стене — византийская могила, в правой стене проход в другую комнату, из которой, напротив, выход в сад, а направо, в глубине — проход в комнату с экспозицией различной церковной утвари и одежды. Есть 4 могилы святых, на правой стене — иконы с Иоанном Крестителем с разных иконостасов, справа у входа — ваза со святой водой.
[ изображение: http://piratyy.by.ru/ein/picture.jpg ] Чуть в стороне от села — Св. Иоанн в Пустыни — очень красивый действующий монастырь. В нем живут французы-католики. На территории монастыря — пещера, в которой, согласно христианской традиции, жил Иоанн в пустыни. У пещеры — источник Эйн-Хабис (Отшельник). У дороги от монастыря на Хадассу — источник Эйн-Хиндак. Это типичный «запечатанный» источник, упоминаемый в Песне Песней (4:12), с которым Соломон сравнивал свою возлюбленную. В пещеру можно пробраться. Несколькими метрами ниже сохранилась циклопическая стена византийских времен, перегораживающая вади, чтобы вода зимой не смывала землю. На вершине холма стояло арабское село Катра. Теперь — еврейское Эвен Сапир.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: