Светлая седмица

МОЛИТВЫ ЗА ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ С ИЕРУСАЛИМА

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Понедельник Светлой седмицы

Утреня. Сначала поются пасхальные часы за полунощницу, по отпусте которых предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом «Слава Святей, и Единосущней». Поется тропарь «Христос воскресе»с обычными стихами. Ектения великая. Канон «Воскресения день». Ирмосы — дважды, тропари Пасхи на 10, с припевом «Христос воскресе». С понедельника в конце каждой песни присоединяются еще особые Богородичны. В Триоди цветной они помещаются в последовании Недели жен мироносиц, а в изданном особой книжицей «Последовании во Святую и Великую Неделю Пасхи»они печатаются в каноне на ряду в 1-й день Пасхи. По установившемуся повсеместно обычаю к тропарям Богородичного канона в дни Пасхальной седмицы вместо «Слава, и ныне» поется «Пресвятая Богородице, спаси нас». Так это указано в последнем издании Пентикостариона, 1914 г., где говорится, что вместо «Слава, и ныне» глаголем «Пресвятая Богородице, спаси нас». О малых ектениях на каноне в Уставе не упомянуто, ибо с понедельника Пасхи в отношении ектений строй утрени обычный и они произносятся только по 3-й, 6-й и 9-й песнях. Катавасия по каждой песни — ирмос единожды и «Христос воскресе»(трижды). О каждении также в Уставе ничего не сказано, но оно обычно совершается на 1-й, 4-й и 7-й песнях канона иереем, а на 9-й — диаконом. По 3-й песни — ипакой «Предварившия утро». По 6-й песни — кондак «Аще и во гроб», икос. «Воскресение Христово» и «Воскрес Иисус» (трижды). По 9-й песни — ексапостиларий Пасхи «Плотию уснув…»{трижды,}. На «Хвалите» стихиры воскресные на 4, глас 2 и стихиры Пасхи. Отпуст пасхальный с Крестом.

Часы Пасхи.

См. В «Правиле ко святому причащению»(изд. Московской Синодальной типографии, 1893 г.) говорится: «Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и параклисиса Богоматери — чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочий же по днем седмицы опускаются. Канон же и молитвы по причащении читаются полностью, предваряемые только троекратным чтением «Христос воскресе»и с опущением псалмов и Трисвятого с тропарями после него». См. Входные молитвы пред литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш» читается «Христос воскресе» (трижды), ипакой — «Предварившия утро яже о Марии», кондак «Аще и во гроб», «Во гробе плотски», «Слава» — «Яко Живоносец», «И ныне» — Богородичен «Вышняго освященное». «Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице». Молитва «Господи, ниспосли руку Твою»и прочее. На литургии антифоны Пасхи и прочее, как в 1-й день. Прокимен, глас 8 — «Во всю землю изыде вещание их, и в концы все ленныя глаголы их». Стих «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Апостол: Деян., зач. 2, Евангелие: Ин., зач. 2. Причастен «Тело Христово приимите». Отпуст, как в первый день Пасхи. Во всю Пасхальную седмицу после утрени и 1-го часа указан в Уставе крестный ход. В большинстве случаев он совершается в конце литургии по заамвонной молитве с пением канона Пасхи и чтением воскресного Евангелия (от Мф., зач. 116 или Лк., зач. 114). При совершении крестного хода вокруг храма нужно заранее сделать указания звонарям, чтобы звон совершался только во время шествия, а на время остановок прекращался. О служении в один из дней Светлой седмицы с полиелейной службой вмч. Георгию или другому святому или с бдением святому или храму святого см. том I, с. 108-110. Во всю Пасхальную седмицу Богослужение совершается по тому же чину, который указан в понедельник Пасхи. Не читается только Евангелие на вечерне и изменяются стихиры и прокимны. В понедельник (вечером) на вечерне прокимен великий, глас «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори»со стихами.

Вторник Светлой седмицы

На литургии прокимен, глас 3, песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем». Стих «Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди». Апостол: Деян., зач. 4. Евангелие: Лк., зач. 113. Во вторник вечером на вечерне прокимен великий, глас 8 — «Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми»со стихами.

Среда Светлой седмицы

На литургии прокимен, глас 6 — «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». Стих «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Апостол: Деян., зач. 5. Евангелие: Ин., зач. 4. В среду вечером на вечерне прокимен великий, глас 7 — «Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего»со стихами

.

Четверг Светлой седмицы

На литургии прокимен, глас 3 — «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте». Стих «Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования». Апостол: Деян., зач. 6. Евангелие: Ин., зач. 8. В четверг на вечерне прокимен великий, глас 7 — «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое»со стихами.

Пятница Светлой седмицы

К Пасхальной службе присоединяется служба Пресвятой Богородице, Живоносному Источнику. Стихиры и канон Триоди Цветной, там же дан и порядок соединения их с песнопениями воскресными и Пасхи. На каноне оставляются тропари Пасхального канона Богородицы и вместо них тропари Живоносному Источнику. Из канона Пасхи на каждой песни поются ирмосы по дважды, тропари на 6 и канон Богородицы на 6. В заключение — катавасия, ирмос канона Пасхи и тропарь «Христос воскресе»(трижды). По 3-й песни кондак и икос Пасхи и седален Богородице. По 6-й песни кондак и икос Богородице. На 9-й песни к канону Пасхи обычные припевы. На литургии два прокимна, глас 8 — «Во всю землю»и Богородице, глас 3 — «Величит душа Моя». Апостол дню: Деян., зач. 7, и Богородице: Флп., зач. 240. Евангелие: Ин., зач. 7, и Богородице — Лк., зач. 54. Причастен «Тело Христово приимите» и Богородице «Чашу спасения прииму».

Суббота Светлой седмицы

Вечерня и утреня совершаются, как и в Светлый понедельник. В пятницу вечером прокимен великий, глас 8 — «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи»со стихами. На литургии прокимен, глас 3 — «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?»Стих «Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?»- Апостол: Деян., зач. 8. Евангелие: Ин., зач. 11. По заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса. Молитва на раздробление артоса: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающий от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Лик — «Аминь». Артос раздробляется и в Конце литургии при целовании Креста раздается народу. В субботу вечером перед 9-м часом закрываются царские врата. 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа — «С высоты снизшел еси», кондак «Аще и во гроб».

Оставьте комментарий

Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.