Божественная Литургия

http://simvol-veri.ucoz.ru/load/1-1-0-104

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/pomino_bog_lit.shtm

Заказ треб на Святой Земле

<!—Молебен об упокоении
—>

Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида

Предварительные сведения

Литургия это самое главное христианское богослужение, средоточие всех
прочих церковных служб суточного круга, по отношению к которому все они
служат как бы подготовкой. Литургия есть не просто богослужение, как
все прочие службы суточного круга, а таинство, то есть такое
священнодействие, в котором верующим подается освящающая их благодать
Святого Духа.
В ней не только возносятся молитвы и песнопения
Богу, но и приносится таинственная бескровная жертва за спасение людей,
и под видом хлеба и вина преподается верующим истинное Тело и истинная
Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Слово «литургия» в переводе с греческого означает общественное дело (делание), служба, имеющая важное общественное значение.

Как благодарственное воспоминание божественной любви Господа к падшему
человеческому роду, выразившейся в особенности в принесении Себя в
жертву за грехи людей, литургия называется еще «Евхаристией»
ευχαριστια, что значит в переводе с греческого «благодарение.» Главная
часть литургии, так называемый «канон Евхаристии,» как раз и начинается
с призыва священнослужителя: «Благодарим Господа.»
В обыкновенном
же, разговорном языке, литургию часто называют «Обедней,» так как она
совершается обычно в предобеденное время.
Это не обыкновенная
служба, как все остальные, она совершается и как служба в храме, но она
как бы не заканчивается де факто, как просто служба. Ведь мы христиане
есть тело Церкви и, расходясь из храма, люди не перестают быть
христианами, Причастие не одномоментный акт, но оно есть ещё выражение
нашей общности всегда и везде, не только в храме.
Литургия, Евхаристия – явление в мир Царства Божия и Церковь это мир, где мы учимся жить в Царстве Божием.

Протопресвитер Александр Шмеман во «Введении в литургическое
богословие» говорит о том, что у христиан есть восьмой день в неделе –
это Литургия, Евхаристия. Христианин, идя из дома на Литургию, как бы
исходит из этого века в век будущий.
«…Христос воскрес в первый
день, то есть в день начала творения, потому что Он восстанавливает
творение после греха. Но вот этот день, завершающий историю спасения,
день победы над силами зла, есть также и день восьмой, ибо он есть
начало нового эона. «Так день, который был первым, пишет бл. Августин,
будет и восьмым, чтобы первая жизнь уже не была отнята, но сделана
вечной». И еще яснее Св. Василий Великий — «День Господень велик и
славен. Писание знает этот день — без вечера, без другого дня, без
конца; псалмопевец назвал его днем восьмым, ибо он вне седмеричного
времени. Назовешь ли ты его днем или веком смысл тот же. Если назовешь
его эоном, он един, а не часть целого…». Таким образом, восьмой день,
«определяется по противоположности к седмице — пишет J. Daniélou. —
Седмица относится к времени. День восьмой вне его. Седмица состоит в
последовательности дней, день восьмой не имеет другого за собой, он
«окончательный». Седмица заключает в себе множественность: день восьмой
един…».
Этот день первый, он же восьмой — день Господень (¾ ¹mšra) есть в церкви день евхаристии.»

Виды Литургии.

В настоящее время в Православной Церкви совершаются четыре вида литургии:

1.
Литургия св. апостола Иакова, брата Господня, совершается на Востоке, а
также и в некоторых наших приходах, в день его памяти 23 октября ст.ст.
(5 ноября н.ст.);

2. Литургия св. Василия Великого совершается десять раз в году:
в день его памяти 1 января ст.ст. (14 января н.ст.),
в кануны или самые праздники Рождества Христова и Богоявления,
в пять воскресных дней Великого поста,
в Великий Четверток и Великую Субботу;

3. Литургия св. Иоанна Златоустого совершается в течение всего года, кроме тех дней,
когда положена литургия св. Василия Великого,
среды и пятка сырной седмицы,
будничных дней Великого поста и Великого пятка;

4. Литургия Преждеосвященных Даров совершается:
по средам и пяткам Великого поста,
в четверток Великого Канона на пятой седмице Великого поста,
в дни праздников Обретения главы св. Иоанна Предтечи 24 февраля ст.ст. (8 марта н.ст.) и 40
мучеников 9 марта ст.ст. (22 марта н.ст.), случившиеся в будничные дни Великого поста,
и в первые три дня Страстной седмицы Великий понедельник, Великий вторник и Великую среду.

Время совершения Литургии.

Литургия
может быть совершаема во все дни года, кроме среды и пятницы сырной
седмицы, будничных дней св. Четыредесятницы и Великого пятка.
В течение одного дня на одном престоле и одним священнослужителем литургия может быть совершена только однажды.
По
примеру Тайной Вечери, в апостольское время литургия начиналась
обыкновенно вечером и продолжалась иногда за полночь (Деян. 20:7), но
со времени указа римского императора Траяна (98-117 годы правления),
запретившего ночные собрания всякого рода, христиане стали собираться
для литургии перед рассветом. С 4 века было установлено совершать
литургию днем, в предобеденное время, и, за исключением некоторых дней
в году, не позже полудня.

Место совершения Литургии.


Литургию
не дозволяется совершать в часовнях, келиях, жилых домах, но она должна
быть совершаема непременно в освященном храме (Лаодик. соб. пр. 58
364г), где сооружен постоянный престол и где находится антиминс*,
освященный архиереем. Только в самых крайних случаях, когда нет
освященного храма, и то лишь с особого разрешения архиерея, литургия
может быть совершена в каком-либо ином помещении, но непременно на
антиминсе, освященном архиереем. Без антиминса совершение литургии
недопустимо.

Лица, совершающие Литургию.

Совершать
литургию может только правильно рукоположенный священнослужитель —
епископ или пресвитер (то есть, имеет каноническое рукоположение, имеет
правильное апостольское преемство**). Диакон или другой клирик, а тем
более мирянин, совершать литургию не имеет права. Для совершения
литургии, как епископ, так и пресвитер, должен быть облачен в полное
облачение, соответствующее его сану

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/pomino_bog_lit.shtm

Заказ треб на Святой Земле

<!—Молебен об упокоении
—>

Поминовение на Божественной Литургии

Водосвятный молебен

Молебен о здравии

Молитва об упокоении

Молитва о здравии

Свеча о упокоении

Свеча о здравии

Сорокоуст о упокоении

Сорокоуст о здравии

Панихида

http://simvol-veri.ucoz.ru/load/1-1-0-104

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

%d такие блоггеры, как: