Табха. Церкoвь Умножения Хлебов и Рыб

http://simvol-veri.ucoz.ru/publ/1-1-0-93 В двух милях на западе от Капернаума находится место, которое Иосиф Флавий называл «Родником Капернаума». Это название произошло от греческого слова Heptapegon, что означает «место семи источников». Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озена Киннерет. Здесь еще сохранились несколько родников. Во времена Иисуса Христа это место носило еще одно название – «Магдалинские приделы». Это название произошло от «Mai-Gad» или «Wasser von Gad», что означает «Вода Счастья». Источники воды были богаты рыбой, что способствовало развитию рыболовства в этих краях. Это то самое место, где апостолы ловили рыбу, когда явился им воскресший Спаситель, который, трижды спросив Петра о любви к Нему, сделал его главой христианской церкви, пастырем Своих овец. Камень, за которым Иисус ужинал вместе с учениками, служит теперь алтарём крошечного собора Святого Петра (см. Марк 6:30 – 44; Ион. 21).

СОРОКОУСТ,МОЛЕБЕН,ПАНИХИДА,МОЛИТВЫ ЗА ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ С ИЕРУСАЛИМА http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm Поминовение на Божественной Литургии Водосвятный молебен Молебен о здравии Молитва об упокоении Молитва о здравии Свеча о упокоении Свеча о здравии Сорокоуст о упокоении Сорокоуст о здравии Панихида

Табха — место умножения хлебов и рыб От греческого «Гептабехон» — семь источников, которые вливаются здесь в Галилейское море. В Табхе находится храм Приумножения рыб и хлебов,построенный в 1882 году католиками — бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Древняя мозаика почти полностью сохранилась, поражает красотой и изысканностью и, спустя века, является главным украшением храма. На этом месте Иисус насытил много тысяч человек пятью хлебами идвумя рыбами. От византийской церкви сохранился мозаичный пол,изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками — остатки византийской мельницы. Во время Иисуса эта местность с источниками называлась Магдалинские пределы (mai-gad=Wasser von Gad (вода счастья) Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один.Первые четыре столетия в Кафарнауме жили исключительно христиане-евреи,которые от отца к сыну передавали свои воспоминания о пребывании Иисусав Табхе, связывая эти воспоминания с тремя скалами. Одна скала,находилась недалеко от главной улицы, напоминала о первом насыщении хлебом, пещера у самого обрыва о нагорной проповеди, а скалистый уступу озера о явлении воскресшего народу. Около 383 года Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки,которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви(построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь на место привычного ларца для реликвий. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая в святой стране считается одной из самых красивых и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель. В 614 году во время нападения персов, эта церковь была разрушена так, что в 670 году епископ Аркульф смог увидеть лишь множество колонн, разбросанных вблизи источников. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер не раскопали старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. Позже здесь была построена церковь. В 1982 году новая восстановленная на византийском фундаменте церковь, была освящена кардиналом Хеффнером Кельнским, который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий. Церковь и территория вокруг неё являются собственностью Немецкого объединения на Святой земле. Монахи Бенедиктинского аббатства Дормицио в Иерусалиме охраняют святыню, и кроме того, владеют пансионом для инвалидов и лагерем для молодёжных групп. На входе лежит большой камень формой напоминающий жернов. На территории церкви построен фонтан с семью кранами, в виде рыб (наверное по количеству источников в этом месте.) в котором в своё время плавают золотые рыбки и маленькая черепаха. В центре фонтана есть клумба на которой растёт оливковое дерево. Во дворе церкви так же иметься сувенирный магазин для туристов.

Итак, мы подъехали к святыне. Еще не заходя в храм можно увидеть останки древних строений и колонн, которые навевают на вас эдакое ощущение древности и святости места. Слева от входа на территорию храма можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона. Во дворе храма можно увидеть останки первых строений и жернова, уцелевшие как видно, с давних времен: Мне очень понравилась растительность во дворе храма, которая вносит свою изюминку в общую энергетику места: Само здание храма выглядит очень аккуратным и светлым: Итак, первым мы посетили внутренний двор храма, где можно увидеть источник с прекрасной растущей в нем лилией, и огромными рыбами, а также большое оливковое дерево — символ мира, достатка, плодородия и победы. В этом источнике очень очень много рыб, которых при первом взгляде и не видно, но если присмотреться.. то вот: Несколько фотографий элементов оформления храма: Войдя в храм мы увидели что в нем нет каких либо роскошных предметов убранства, и на мой взгляд это очень правильно так как главная роскошь это чудом сохранившаяся мозаика храма: Внутри храм выглядит вот так: По бокам у колонн есть иконы Иисуса и Божьей Матери: В центре храма стоит алтарь, а под ним — главная реликвия храма, камень на котором Иисус раскладывал хлеба, чтобы накормить людей. Вполне возможно что это не был конкретно этот камень, но поскольку именно он был в центре древнего помещения храма, и именно он отлично сохранился идо наших дней, то будем считать его символом этого знаменательного события. Сам камень вблизи: Знаменитая мозаика: По бокам от алтаря,в полу, можно увидеть под стеклом сохранившиеся элементы древней постройки: И конечно же еще много мозаики: Мозаики там действительно много. У меня захватывало дух смотреть на это живое доказательство тогдашнего величия этого места.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: