ПРАВОСЛАВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

отсюда :

http://simvol-veri.ucoz.ru/load/1-1-0-150


Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность уже исчезает, остается лишь надежда на молитвы живых.

+Заказ треб на Святой Земле+

Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида

То, куда душа попадет после Страшного Суда зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников, вплоть до их полного оправдания.
“Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага”, — говорил свт. Иоанн Златоуст.
Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. Отдавая усопшему последний долг, мы стараемся достойно проводить его в последний путь: заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы, памятника на могиле. Только порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ничего этого уже не требуется. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли (”земля еси и в землю отъидеши”). И только одно ему нужно от нас, и нужно чрезвычайно — молитва.
В церковном понимании память о усопшем — это память, соединенная с молитвой, или молитвенная память. Основой памяти церковной является молитва, обращенная к Богу, Матери Божией, к святым — угодникам Божиим. “Поминать кого-либо” означает также и молиться о “ком-либо”
Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усопших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной…

Смерть разобщает живых и усопших, но разобщает только физически, а не духовно. Вера и любовь — вот те духовные узы, которые соединяют живых с усопшими. Вера соединяет настоящее с будущим, видимое с невидимым — человека с Богом, с невидимым ангельским миром и с переселившимися в невидимый мир родными и близкими. Любовь, соединяющая людей на земле, продолжается за гробом. Чем сильнее любовь к усопшему, тем усерднее и молитва о нем. «Мы можем облегчить муку для почившего брата нашего, — поучал святитель Иоанн Златоуст, — если будем совершать за него частые молитвы и раздавать милостыню».

Святая Православная Церковь, как попечительная мать, ежедневно на всех Богослужениях молится о всех почивших православных христианах, но по нашему благочестивому желанию, она также совершает особые молитвенные поминовения о каждом усопшем — заупокойную Литургию, панихиду или литию.
В каждом храме имеется канун (канунник) — небольшой столик, на который за усопших ставят свечи, приносят кутью (коливо) и оставляют продукты для церковной трапезы; перед ним и служатся панихиды и заупокойные литии. Но особенно действенно поминовение на Божественной Литургии — этой важнейшей из всех церковных служб, на которой вынутые из просфоры частицы за живых и усопших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Отмый Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих».

С глубокой древности в Церкви, согласно апостольскому преданию, существует обычай поминать усопших в первые дни после их смерти: третий, девятый, сороковой.
В третий день по смерти усопшего Церковь, воспоминая трехдневное воскресение Иисуса Христа, молит Его воскресить умершего для блаженной будущей жизни.
В девятый день Церковь молит Господа, чтобы Он сопричислил умершего к лику угодников Божиих, разделяемых как и ангелы на девять чинов.
В сороковой день совершается молитва, чтобы Иисус Христос, вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и умершего.
Иногда поминовение умершего, по усердию и вере его родственников, совершается ежедневно, в течение всех сорока дней, с служением заупокойной Литургии и панихиды; это поминовение называется сорокоустом.

Наконец, в годовщину смерти умершего молятся за него близкие ему родные и друзья, выражая этим веру, что день смерти человека есть день не уничтожения, а нового рождения для вечной жизни; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия жизни, где уже нет места земным болезням, печалям и воздыханиям.
Кроме этого, память по усопшему совершается в дни его рождения, именин и смерти, а также в родительские субботы: мясопустную и Троицкую, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, на Радоницу (вторник второй седмицы после Пасхи). Кроме того, есть дни, когда поминаются погибшие во время гонений за веру Христову и во время войны: Собор новомучеников Российских, Димитриевская суббота (6 ноября), усекновения главы святого Иоанна Крестителя (11 сентября), День 9 Мая.
Для состояния души усопших благотворна и домашняя молитва за них (прежде всего — чтение Псалтири), и добрые дела, творимые в их воспоминание — милостыня нуждающимся и пожертвования на церковь.

ЗАУПОКОЙНЫЕ МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ В ЦЕРКВИ:
Тропари:
Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.
И ныне и присно и во веки веков.
Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене Рождшая, моли спастися души его.
Кондак:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Молитва: Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников (имена их) и всех православных христиан и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

ЗАКАЗ НА СОВЕРШЕНИЕ МОЛЕБНА,СОРОКОУСТА В ХРАМАХ ИЕРУСАЛИМА.

ПОДРОБНОСТИ НА САЙТЕ :

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: