Заказная записка в храмах и монастырях в Иерусалиме

http://www.orthodox-jerusalem.ru/load/zakaznaja_zapiska_v_khramakh_i_monastyrjakh_v_ierusalime/1-1-0-266

В некоторых храмах кроме обычных записок о
здравии и о упокоении принимают заказные записки.

Заказная обедня о
здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в
дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном
поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, а затем эти
имена повторяет священник перед престолом.

Но и на этом не оканчивается
поминовение по заказной записке — после окончания литургии о них возносится
молитва на молебне.

То же происходит и на заказной обедне о упокоении с
панихидой — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон
гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем
священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
после окончания литургии.

Так называемая «простая» записка от так
называемой «заказной» отличается с богослужебной точки зрения только тем, что,
будучи прочитанными на проскомидии или в первой части Литургии с изыманием
частиц о здравии или об упокоении, затем, во время просительной ектинии о
здравии или об усопших на Литургии оглашенных, «простые» записки прочитываются
церковнослужителями – алтарниками про себя еще раз, а «заказные» прочитываются
священнослужителями – священниками и дъяконами. По сути, «простая» и «заказная»
записки – это две формы жертвы на храм. Мы просим помолиться за своих близких
или просто о тех, о которых сердце наше располагает к молитве, и жертвуем на
храм. За «заказную записку» некое тарифицированное пожертвование, а за простую –
столько, сколь хотим или можем. В других храмах практика может несколько
разниться, по отношению к запискам может иметь место большая дробность. Но
принципиально объединяет их главное: все записки, подаваемые на Литургию,
предполагают евхаристическое поминовение, то есть изъятие частиц из просфор о
здравии или об упокоении.

Сорокоусты
— это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока
дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из
просфоры.

«Сорокоусты, — пишет св. Симеон Солунский, — совершаются в
воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после
воскресения, — и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в
сретение (то есть навстречу — ред.). Судии, был восхищен на облацех, и так был
всегда с Господом».

Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о
здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен
— это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о
ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны
совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и
вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на
Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии
иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.

Другие молебны
принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных
верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение
воды.

Записка на молебен начинается с указания,
какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем
перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда
будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный
молебен
— в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом
раздается верующим, — или же обычный, без водосвятия.

Можно заказать
поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.

В некоторых
храмах и монастырях принимаются записки на вечное
поминовение
.

Если вы подали заказную записку, то имена,
написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения
Евангелия.

По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная)
ектения — общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»

Диакон
призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вси от всея души,
и от всего помышления нашего рцем!»

В двух прошениях мы усиленно просим
Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже
отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. — Помилуй нас,
Боже…»

Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о
священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей»,
о властях и воинстве…

Церковь молится о милости (чтобы Господь
умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть
чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов
рабов Божиих братии святого храма сего.

В последнем прошении сугубой ектений диакон
усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и
всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях,
ожидающих от Бога великие и богатые милости.

Плодоносящие и доброделающие
— это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей,
ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие
храма, на содержание труждающихся в нем.

В определенные дни за сугубой
ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших
отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить
им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и,
признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем
Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные
упокоеваются.

Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в
заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает
молитвы.

Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко
называя имена из записок.

Обычай чтения
записок
с именами во время сугубой ектений идет еще с древних,
апостольских времен — «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших».
Диптихи — это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как
скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия
имена живых, на другой — усопших.

 

Заказ треб на Святой Земле

· Поминовение
на Божественной Литургии

· Водосвятный
молебен

· Молебен
о здравии

· Молитва
об упокоении

· Молитва
о здравии

· Неусыпаемая
псалтирь

· Свеча
о упокоении

· Свеча
о здравии

· Сорокоуст
о упокоении

· Сорокоуст
о здравии

· Панихида

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

%d такие блоггеры, как: