Церковная записка

http://simvol-veri.ru/xp/cerkovnaya-zapiska.html

0thhyh3_resize.jpg

Поминовение на Божественной Литургии

Поминовение на Проскомидии (о здравии или о упокоении) — это то же самое, что
и заказная записка. За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается
в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом
верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает
благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о
здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на
Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует
перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их
именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из
просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии
опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом
человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это
наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Вверху записки обычно помещают
восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О
здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся
имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем
первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и
степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея
Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в
церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а
не Миши, Любы). Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть,
что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее.
Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих
близких. Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или
храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или
простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться
также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как
было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании
частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать
свой помянник и помолиться о близких. Касаясь дополнительных сведений о
человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что
нужно знать совершающему проскомидию священнику, это имя христианина, данное ему
при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень
монашества, если таковые имеются. Многие, правда, указывают в своих записках
перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих
сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или
отроковица до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный,
заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).
Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать
ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы,
степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося»,
«заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине
именуется «новопреставленный». Кроме общих богослужений (литургия, вечерня,
утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые
требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе
молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании
литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи. Молебен
можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.),
Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым по желанию прихожанина.
Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к
Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери
«Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну
Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец
является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще
скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат,
Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча
покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к
великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и
Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих
Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница»,
«Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание
погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») г
оворит о том, что Она наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах. В
конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их
святой водой и читая молитву. Панихида служится перед кануном особым столиком с
изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение
на нужды храма в память об усопших близких. Записки на молебен или панихиду
оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например,
«Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери
о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком. Во многих
монастырях существует особая треба поминовение живых и усопших во время чтения
Псалтири (таков древний православный обычай). В монастырях и храмах принимают
записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на
полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и
братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением
молится о наших сродниках. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для
наших близких (особенно усопших), это подать записку о поминовении на литургии,
не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было
прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

1. Пишите четким,
понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке
не более 10 имен.

2. Озаглавьте ее — «о здравии» или «о
упокоении».

3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос
«кого»?).

4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей
(например, не Сережи, а Сергия).

5. Узнайте церковное написание светских
имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а
Георгия).

6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью
или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).

7.
Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком
(отроковицей).

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии
поминаемых и их степени родства по отношению к вам.

9. Допускается
включение в записку слов»воина», «монаха», «монахини», «болящего»,
«путешествующего», «заключенного».

10. Наоборот, не надо писать
«заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего»,
«девицы», «вдовицы», «беременной».

11. В заупокойных записках отметьте
«новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных»
(усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».

12. За тех,
кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже
не нужно.

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении —
только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать
записки:

На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя,
указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии
опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;

На
обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в
частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед
Святым Престолом;

На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно
совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются
вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.…

Пожертвование на исполнение требы:

Вечное
поминовение с частицей — 180$

Поминовение (1 имени)на 1 год
ежедневно (о здравии, о упокоении) — 75$

Поминовение на (1
имени) 6 мес ежедневно (о здравии, о упокоении) —
35$

Поминовение(1 имени) на 1 мес ежедневно (о здравии, о
упокоении) — 15$

Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.

Реквизиты для оплаты

веб-форма заказа

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: