Самое надежное утешение в скорбях христианин может найти у под­ножия Креста Христова

http://simvol-veri.ru/xp/samoe-nade…a-xristova.html

u podnozja kresta.jpg

Нет человека на земле, который не хотел бы владеть благом, услаждающим все горести души. А как много скорбей на земле! Они неизбежны здесь ни для кого. Где найти защиту против скорбей временных? Путешествуют по морям и суше, тратят труды и издержки, стараясь найти желаемое счастье. И как часто концом всех трудов бывает одно крушение духа! Где же течет светлая и чистая струя счастья для души нашей? Нигде более, как при подножии Креста Христова.

Тяжело терпеть потерю богатства, добытого трудом, особенно если не находят потом помощи в вопиющей нужде и у тех, которые могли бы помочь. Но, лишаясь утешения человеческого, не находят ли утешения у подножия Креста Христова? Кого видим мы на кресте? Видим Господа нашего, Который, служа спасению людей, не имел, где главы приклонить, с Которого нечестивые сняли последнюю одежду и оставили нагим, Которого в жажде поили желчью и уксусом. Для чего терпел Он все это? Для того, чтобы доставить в вечности покой и довольство тем, которые терпеливо переносят нищету, голод и жажду. Весте… яко вас ради обнища богат сый, да вы нищетою Его обогатитеся (2 Кор. 8, 9). Помните эту благодать великую и утешайтесь в нищете своей, все нищие Божий! Вы лишены временного и тленного богатства — а на кресте возвращается вам вечное богатство. Вас не окружают почет и довольство, которыми окружают богатство, — но вас окружает честь земной участи Господа вашего. Вы не блистаете среди знати земной, — но вступили на дорогу знати небесной. О, благословляйте Господа за долю свою!

Тяжело переносить клеветы и незаслуженно терять доброе имя. Это несчастье тяжелее потери богатства. Но кто терпел такие поношения, какие терпел Господь наш? Он, Господь славы, — на кресте позорном! Небесная Святость распят среди злодеев. «Кто обличит Меня во грехе?» — смело говорит Он врагам Своим и за земную, человеческую жизнь Свою. И, однако, вот Он обесчещен, обесславлен, оставлен землею и небом. О, как тяжелы скорби бесславия Его! Что значит пред этим бесславием взносимое на меня, грешного, бесславие? Грешнику разве прилична слава? Не бесславие ли — законная доля его? Пусты, несправедливы люди, приписывая мне грех, которого, по милости Божией, не имею я, — но сколько других грехов на мне! Сколько несчастий и беззаконий, которых не видят люди и видит Бог мой! Так Крест Христов — учитель и утешитель мой. Он говорит мне о моих беззакониях, за которые распялся Господь мой, и велит смириться волнующейся гордости моей. Он говорит мне о славе, в которую взошел со креста невинно страдавший Господь, и утешает меня надеждою, что и меня, ошибкою поносимого, не забудет Господь во Царствии Своем. Апостол Христов учит нас: Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь… Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо… Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4, 13 и 14). Пусть другие незаслуженно пользуются славою, а тебе дается в удел темная неизвестность: не ревнуй успевающему

здесь в пути своем, не завидуй творящему законопреступление (Пс. 36, 7). Он спеет среди радостей для вечного страдания, а ты спеешь среди скорбей для вечного блаженства.

Как не страдать, если тело покрыто ранами жгучими или организм совсем расстроен от неправильного ли обращения крови или от другой какой причины? Страдание тяжелее становится, когда искусство врача напрасно истощается в средствах прекратить страдания больного. Где же найти облегчение страдальцу? В участии друзей? Если друзья неумные будут развлекать больного пустыми разговорами, это не облегчение больному, а новая тяжесть на совесть его. Другое дело, если укажут ему на Крест Христов. Да, страдание распятия — самое страшное страдание, и как же переносит его Иисус Христос? Молча, ни словом, ни движением не обнаруживая какой-либо нетерпеливости. После того нам ли, грешным рабам Его, быть нетерпеливыми в своей болезни? Господь терпит муки за наши грехи, а наша болезнь — не плод ли грехов наших? Он страдает для того, чтобы в свое время преобразить тело смирения нашего (Флп. 3, 21) и облечь его в славное бессмертие. Пусть же гниет грешное тело наше: нам дано будет тело лучшее, тонкое, светлое, облеченное красотою небесною, лишь бы мы очистились здесь от грехов покаянием. Верно слово, говорит нам с полною уверенностью апостол Божий,верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним. и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим. 2, 11 и 12). Болезнь телесная, переносимая в виду Креста Христова, очищает тело от порчей, внесенных в организм грехом, очищает душу от движений самолюбия и молитвою низводит в нас крепость небесную.

Тяжела потеря близких сердцу, отнимаемых у нас смертью. Потеря супруга или супруги, потеря детей милых, потеря отца или матери, сестры или брата невольно исторгают горькие слезы. Не утешают в этой потере ни богатство, ни честь, а еще более увеличивают горечь ее, выставляя бессилие всего земного. Где помощь в этой скорби? Безотрадна скорбь язычника на гробе близких сердцу его: он теряет их навсегда. При Кресте Спасителя скорбь о смерти растворяется сладкою надеждою на жизнь бессмертную. Христос воста от мертвых, начатой умершим бысть (1 Кор. 15, 20). Жив Начальник наш, наша Глава, с Ним живы и все подчиненные Его, все члены тела Его. Не скорбите об умерших, говорит нам апостол: если мы знаем, что Иисус умер и воскрес, то также и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4, 14); мы соединены навеки с теми, которых смерть разлучила с нами на время. Грех ввел в мир смерть. Христос, удовлетворивший за грех правде и ниспославший дух жизни, ввел в мир жизнь. Не все мы умеем пользоваться здесь жизнью Христовою; то же могло быть и с отшед-шими от нас. Итак, нам остается молиться пред крестного жертвою за отшедших от нас, да покроет она собою грехи их. Так говорит нам Крест Христов!

По временам самые твердые последователи Христовы, забывая сладость правды распятого Иисуса, приходят в неизъяснимое уныние; искушения, задерживающие совершенствование духовное, ослабление жара ревности о благочестии поставляют их иногда в такое состояние, что они чувствуют себя как бы оставленными небом, без сил, без помощи, отверженными от лица Божия; воды скорбей до того умножаются в душе их, что как бы готовы поглотить их. И здесь-то особенно взор веры на распятого Господа исполняет утешением скорбные сердца.

Так для всякой скорби нашей утешение прочное, утешение сладкое — в Кресте Христовом.

Филарет Гумилевский

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: